ежедневно: 9:00 - 21:00
Заказать звонок

KTM RC390 - новичок на треке

12 сентября 2014

Диверсификация производства не прошла бесследно - на сегодняшний день примерно 50% продукции KTM составляют именно именно малокубатурные стриты и спортбайки - 125 Duke, RC125, 200 Duke, RC200 и 390 Duke, которые выпускаются индийской компанией Bajaj - крупным акционером австрийского мотоконцерна.

Расширение модельной линейки положительно отразилось на объемах производства - за первые шесть месяцев 2014 года компания KTM установила собственный рекорд, выпустив более 70 000 мотоциклов. В ближайшие месяцы ряды новых австро-индийских байков пополнит еще одна модель, которая имеет все шансы стать очень успешной - KTM RC390.

KTM RC390 впервые был представлен публике еще в прошлом году, но окончательной уверенности в том, что этот спортбайк начального уровня все же дойдет до потребителя, не было ни у топ-менеджеров KTM, ни у экспертов рынка мототехники. Дело в том, что сегмент малокубатурных спортбайков давным-давно поделен японскими компаниями, которые уже не первый год баловали начинающих мотоциклистов горячими “четвертушками”, например, Honda CBR250R и Kawasaki Ninja 250. Австрийцы, по всей видимости, хотели занять чуть более серьезный 400-кубовый сегмент, но немного опоздали - как Kawasaki, так и Honda, установили на своих младших представителей линейки “Суперспорт”, более объемные и мощные моторы. По этой причине официальное объявление о начале продаж KTM RC390, которое представители компании сделали несколько недель назад, для многих стало сюрпризом.

Появление в России

О цене новинки пока ничего не известно, тем более, что ее появления в России стоит ожидать не раньше, чем через полгода. Но поскольку бренд KTM вряд ли можно отнести к числу доступных, справедливо будет предположить, что новинка обойдется покупателям дороже, чем ее японские конкуренты. Возможно, что KTM RC390 действительно будет стоить своих денег, во всяком случае, достаточно одного взгляда, чтобы оценить его современный дизайн, острые линии пластикового обвеса и ярко-оранжевую пространственную раму. К достоинствам мотоцикла можно также отнести антиблокировочную систему, которая в отличие от тех же самых японцев входит в стандартную комплектацию, тормоза Brembo, а также перевернутую вилку WP.

Технические особенности

KTM RC390 приводится в движение 44-сильным одноцилиндровым мотором рабочим объемом 375 кубических сантиметров. Под четырехклапанной головкой цилиндра прячется пара верхних распредвалов, а кованый поршень диаметром 89 мм имеет высоту хода в 60 мм в цилиндре, стенки которого покрыты сверхскользким покрытием Nikasil. Конструкторам силового агрегата удалось удержать его вес на отметке 35,6 килограммов, а это самое лучшее соотношение мощности к весу в данном классе мотоциклов. В результате сухая масса RC390 составила всего 145 кг, а при таком весе и заявленной мощности мотоцикл едва вписался в жесткие нормы, предусмотренные европейским законодательством.

Рама “птичья клетка” на KTM RC390, точно такая же как на 390-ом Дюке, но говорить о полном заимствовании конструкции не приходится - у спортбайка другой подрамник, а руль установлен под более пологим градусом (66,5०). Колесная база RC390, которая составляет 1340 мм, короче, чем у KTM Duke - это дает возможность водителю быстрее маневрировать, перекладывать мотоцикл в виражах, опуская его на более острый угол.

43-миллиметровая перевернутая вилка WP по размерам точно такая же, что устанавливается на флагмана спортивной линейки KTM RC8. Однако у нее нет никаких регулировок. Настроить предварительное натяжение пружины можно только на моноамортизаторе сзади, который крепится к облегченному маятнику. Распределение веса почти идеальное - при весе байкера 75 кг соотношение нагрузки на переднее и на заднее колесо составляет 49/51 %.

За рулем KTM RC 390

Расположившись за рулем KTM RC390, можно констатировать, что кокпит более чем просторный по спортивным меркам и великолепно подойдет даже рослым райдерам, а вот невысоким водителям возможно не понравится, что сиденье расположено довольно далеко от поверхности - высота мотоцикла по седлу - 820 мм. Но при этом сиденье довольно узкое, что позволяет водителю легко балансировать весом собственного тела в виражах. Его жесткость тоже в большей степени подойдет для трека, а никак не для продолжительных прогулок по окрестностям и уж тем более не для путешествий.

На открытие руки газа одноцилиндровый силовой агрегат откликается без промедления. В отличие от многих других спортбайков крутящего момента с избытком хватает уже на низах. Поначалу не верится, что мотор со столь коротким ходом поршня может обладать такой тягой, и это приятно удивляет. Пик мощности приходится на верхний диапазон и достигается на отметке 10 000 об/мин., впрочем сброс газа не так критичен, поскольку RC390 обладает отличной динамикой, когда стрелка тахометра хоть немного выше 3 000.

Рычаг сцепления нельзя назвать легким, нажатие на него требует определенных усилий, но его механический привод надежен и информативен. Передачи переключаются четко, а передаточные отношения отлично подобраны под особенности работы мотора и обеспечивают динамичный разгон. Максимум, что по уверениям производителей можно выжать из KTM RC390, это 175 километров в час. Быстро сбросить скорость в случае необходимости позволят тормоза ByBre (дочерний бренд Brembo). 300-миллиметровый диск и передний суппорт при легком нажатии на рычаг тормоза срабатывают довольно мягко, но если сжать кисть сильнее, намертво цепляются друг за друга, зачастую провоцируя вмешательство ABS. Последнюю при желании можно и отключить простым нажатием пробки на современной и стильной приборной панели, но делать это начинающим байкерам не рекомендуется. Задний тормоз на зависть конкурентам и даже более дорогим моделям тоже играет существенную роль, поскольку в одиночку способен не просто замедлить, а по-настоящему остановить мотоцикл.

Заводские настройки подвески оптимальны, но тем, кто уже имеет опыт езды на спортбайках, может показаться, что амортизаторы слишком мягкие. KTM RC390 легко и почти бесследно проглатывает дорожные неровности, но в острых скоростных виражах ему немного не хватает жесткости. В целом же, поведение мотоцикла на треке очень стабильное.


Посмотреть мотоциклы KTM